Различия и сходства болтов DIN 931 и DIN 933
Разберемся, в каких случаях болты DIN 931 можно заменить на DIN 933, в чем их принципиальное отличие и сходство.
Болты используются для создания разъемных резьбовых соединений и различаются по форме головок, стержню, виду покрытия, назначению, классу прочности и точности, а также по марке стали.
Крепежные изделия эксплуатируются в разных условиях и используются во многих промышленных сферах деятельности. Выбор крепежа, как правило, зависит от области применения и особенности соединения. Попробуем разобраться на примере, в каких случаях болты DIN 931 можно заменить DIN 933, в чем их принципиальное отличие и сходство.
DIN 931 DIN 933
Особенности, отличия и сходства: DIN 931 и DIN 933
DIN 931 — болты с неполной резьбой. Резьбовая часть крепежа короче самого стержня болта. Максимальная длина стержня 950 мм. Применяются в строительстве для создания прочных соединений деталей и конструкций большой толщины.
У болтов, изготовленных по DIN 933 резьба накатана до головки крепежного изделия. Длина стержня достигает 340 мм. DIN 933 применяются в строительстве и машиностроении для работы с элементами из тонких материалов и промежуточной фиксацией с помощью гайки.
Конструктивные отличия указывают на то, что DIN 931 используются в случаях, когда толщина деталей конструкций не меньше 18 мм, а также в «сквозных» соединениях элементов большей толщины.
DIN 931 и DIN 933 — крепежные элементы с головкой в форме шестигранника, повышенной и нормальной точности. Крепеж изготавливается из нержавеющей стали А2, А4 — с оцинкованным, никелированным или хромированным покрытием. Те же болты нередко изготавливают из пластика, различных цветных металлов и сплавов.
При создании соединений на растяжение: различия в резьбовом стержне не имеют значения. В любом из случаев, разрыв соединения произойдет в самом «узком» моменте, по внутреннему диаметру.
DIN 931 DIN 933
Прочность болтов DIN 931 и DIN 933 идентична в работе на растяжение, но при работе на срез следует использовать болты DIN 931 (с неполной резьбой).
В работе на срез, скрепление формируется таким образом, чтобы кромки соединяемых деталей конструкции находились в безрезьбовом участке стержня болта (рис. А).
В случае, если нагрузка соединения воздействует непосредственно на резьбу стержня (рис. Б), смятие произойдет по внутреннему диаметру резьбы. Углубления и выступы резьбы сыграют роль усугубляющего фактора, послужат дополнительным источником напряжения.
При смешанных и поперечных нагрузках лучше использовать болты с неполной резьбой. Соединения с использованием болтов, изготовленных по DIN 931 более надежные и прочные.
Замену болтов не следуют производить без согласования с инженерами или сотрудниками, ответственными за конструкцию и ее дальнейшую эксплуатацию.
- Комментарии